Сон — это физиологическая потребность любого человека. Что уж говорить о ребенке, для которого сон крайне полезен. А ведь зачастую от плохого детского сна страдает вся семья.
Во сколько дети ложатся спать
Проблема состоит в том, что всё сложнее становится уложить ребенка в положенное время. Дети практически не расстаются со смартфонами, планшетами и компьютерами, увлеченные бесконечным миром развлечений. Мерцание этих устройств посылает мозгу сигнал, что еще не время спать, и малыш продолжает бодрствовать, вместо того чтобы заснуть и набираться сил для следующего дня.
Научные исследования четко показывают: дети, которые засыпают поздно, становятся раздражительными и беспокойными, им трудно сконцентрироваться на чём-то, у них возникают трудности в процессе обучения и появляется нервная неустойчивость.
Это не единственная причина, почему так важно ребенку вовремя ложиться спать. В детстве организм растет не по дням, а по часам. Это касается не только физического, но и психологического роста. В первые годы жизни малыш усваивает огромное количество информации и приобретает новые навыки с недоступной для взрослых скоростью. А происходит это благодаря гормону роста, который вырабатывается в организме спустя 2–3 часа после засыпания и действует в основном ночью.
Самое лучшее время для выработки этого гормона — полночь. Таким образом, если ребенок ложится позже 9 часов вечера, в его организме нарушается выработка гормона и уменьшается количество времени, за которое гормон просто не успевает выполнить свою функцию.
Это может привести к снижению физической активности ребенка или, наоборот, к гиперактивности, ведь нарушается психологическая устойчивость. Также позднее засыпание негативно влияет на развитие интеллекта ребенка. Поэтому в ночные часы растущий организм должен отдыхать, ну а вместе с ребенком это должна делать вся семья!
Расставляй приоритеты Ребенок не должен спать ценой бессонницы мамы и папы. «Золотой детский сон» — это здоровый и сладкий сон всех членов семьи!
Определяйся с режимом сна Режим сна в семье формируется в зависимости от того, когда удобно спать не только ребенку, но и всей семье. Ведь больше всего ребенку нужны выспавшиеся, здоровые родители. Определи вместе со своей второй половинкой, когда отбой в вашей семье, и строго соблюдайте вами же принятое решение!
Решай, где спать и с кем Конечно, вопрос «Спать ребенку с родителями или отдельно?» сугубо индивидуален. Но лучше всего, если ребенок будет спать в своей кроватке и желательно в своей комнате. А мама и папа будут спать под одним одеялом. Когда мама и папа спят под одним одеялом — это залог счастья и длительного благополучия всех членов семьи!
Не бойся разбудить соню Если твой кроха долго спит днем, а потом не может заснуть ночью, не давай ему спать днем — разбуди соню!
Оптимизируй кормление Если ребенка после еды тянет на сон, сделай так, чтобы последнее вечернее кормление было самым сытным и плотным.
Насыщенный день Пусть каждый день твоего ребенка будет насыщенным как физически, так и эмоционально, но без перегибов, а гармонично.
Подумай о воздухе в спальне Оптимальная температура в комнате должна быть 18–21 °C, а влажность от 50–70 %. Решение этого вопроса — задача папы.
Используй возможности купания Прохладная ванна перед сном — что может быть лучше!
Подготовка постели Ровный, плотный и жесткий матрас, натуральное постельное белье, а если твоему малышу меньше трех лет, то можно обойтись и без подушки.
Позаботься о качественном подгузнике Для самых маленьких качественный подгузник очень важен, на этом не стоит экономить!
Можно справиться с любыми проблемами, стоит только захотеть. Здоровый сон ребенка — залог счастья и хорошего микроклимата в семье! |
Они еще не умеют ходить, но уже вовсю пользуются смартфонами и планшетами. Цифровое детство – реальность сегодняшнего дня. Как сделать так, чтобы оно было здоровым?
Разговоры об «экранной диете» для детей все чаще начинаются с признания банального факта: планшеты и смартфоны – это часть нашей жизни. С их помощью мы общаемся, работаем, учимся, творим, расслабляемся. А раз так, стоит ли удивляться, что наши дети следуют за нами? «Сегодня более 30% детей до двух лет играют в игры на мобильных устройствах, – говорится в отчете Американской академии педиатрии от 2015 года. – Около 75% подростков имеют личный смартфон, 24% из них признаются, что постоянно им пользуются»*. Тем не менее это признание не решает главного вопроса: какие отношения с электроникой можно считать здоровыми?
Время, которое дети проводят у экранов, давно волнует педиатров и детских психологов. Как рано можно давать ребенку в руки планшет или сажать его за компьютер? Стоит ли позволять ему возиться с устройством каждый день? Каковы нормативы экранного времени для детей? И как все это отражается на здоровье и развитии детей? Различные исследования уже выявляли негативные эффекты раннего приобщения к цифровым устройствам: недоразвитие речи и социальных навыков, проблемы с вниманием, памятью, эмоциональной сферой. В то же время специалисты напоминают, что нездоровые отношения с техникой часто становятся результатом родительской небрежности. Соблазн занять малыша мультфильмом или игрой, чтобы выкроить время для своих дел, слишком велик. Но недостаток общения и участия все равно сказывается. Столь же непродуктивным педиатры считают и подход, при котором смартфон используется лишь в качестве игрушки, как награда за хорошее поведение или успехи в учебе.
На симпозиуме «Growing Up Digital» в октябре 2015 года Американская академия педиатрии представила новые рекомендации для родителей**. По мнению авторов, мобильные устройства могут быть полезны, но только в том случае, если ребенок будет осваивать их вместе с родителями, постигая цифровой мир через общение. Некоторые прежние указания остались в силе: родителям не следует давать мобильные устройства детям до двух лет, а также позволять детям проводить больше 2 часов в день за экраном. Новые принципы касаются скорее не времени, а качества отношений между ребенком и гаджетом.
1. Установите единые правила. Дети ведут себя в виртуальной среде так же, как и в любой другой. Везде должны быть границы, которые должны уважать и вы, и ребенок.
2. Начните с себя. Помните, что дети копируют прежде всего ваше поведение. Пересмотрите свои отношения с цифровыми устройствами. Как много времени вы им уделяете? Как часто проверяете почти, новости или обновления? Выделяете ли вы себе дни, свободные от электроники?
3. Делайте открытия вместе. Будьте посредником в отношениях ребенка с цифровым миром. Побуждайте ребенка исследовать, задавать вопросы, будьте готовы сами отвечать и делиться опытом.
4. Концентрируйтесь на содержании, а не на времени. Качество контента важнее времени, которое ребенок проводит перед устройством. Пусть в приоритете будут образовательные игры и программы, которые помогали бы ребенку тренировать навыки внимания, общения, запоминания. Выбирайте те приложения, которые разрабатываются совместно с детскими психологами и педагогами или получают их одобрение.
5. Выбирайте игры, связанные с общением. Помните, что гаджет должен быть инструментом, а не суррогатом общения. Избегайте одностороннего обмена, при котором от ребенка требуется минимум вовлечения в происходящее. Вместо просмотра видео выбирайте интерактивные программы, общайтесь удаленно через скайп или другие программы-мессенджеры.
6. Используйте потенциал социальных сетей. Присутствие в социальных сетях особенно важно для ребенка-подростка, который только учится выстраивать свою собственную идентичность и ищет одобрения других. Если в этот момент вы будете рядом, это поможет ему лучше понять принципы сетевой жизни и избежать ошибок.
7. Создавайте «свободные зоны». Выделяйте островки пространства (в спальне, на кухне), которые всегда будут свободны от устройств. Дайте ребенку понять, что приносить сюда планшет или смартфон нельзя. Позаботьтесь о том, чтобы время, выделенное для сна и семейных трапез, было «священным».
* AAP News, 2015, vol. 36, № 10.
** Опубликовано на сайте Американской академии педиатрии, aap.org. http://www.psychologies.ru/roditeli/children/deti-i-gadjetyi-7-printsipov-zdorovyih-otnosheniy/
|
На дворе весна, и совсем не за горами лето, а значит, и время отпусков. И чем ближе это время, тем актуальнее становится вопрос выбора места летнего отдыха.
Ни для кого не секрет, что каждая мама хочет, чтобы ее малыш рос крепким и здоровым. И каждая мама прикладывает для этого максимум усилий, стараясь выбрать для своего чада оптимальный вариант летнего отдыха. Многие сомневаются, не зная, что же выбрать: отдых на море или же остаться и отдохнуть где-нибудь за городом. Давайте поближе рассмотрим оба варианта. Едем на море - так ли это полезно, и почему?
Аргументы "ЗА": Одни считают, что самым полезным для детей будет отдых на морском побережье, мотивируя это тем, что: морской воздух, практически лишенный пыли и микроорганизмов, оказывает благотворное влияние на иммунную систему; оздоровительный эффект купания очевиден – это и закаливание, и физическая активность. пребывание на солнце способствует выработке в организме витамина D. Аргументы "ПРОТИВ": малыш может перегреться и получить тепловой удар, что в будущем негативно отразится на его здоровье (согласно рекомендациям ВОЗ, ребенку в возрасте до 5 лет не следует загорать совсем); в путешествии малышу предстоит попасть в незнакомую обстановку, в непривычный климат, встретиться с новой для него пищей. Ко всему этому нужно адаптироваться и привыкать. Иммунитет ребенка может попросту не справиться с такой нагрузкой; необходимо учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и стараться придерживаться привычного для него режима дня, чтобы избежать неприятных последствий. В случае путешествий в отдаленные южные регионы — это практически невозможно.
Мнение специалистов
Большинство специалистов, и не только педиатров, но и представителей туриндустрии сходятся во мнении, что детей в возрасте до 4-х лет можно вывозить на курорты с климатом, не отличающимся или мало отличающимся от родного. Идеальный вариант — загородные дома отдыха, Прибалтика или не слишком жаркие южные курорты в мае и сентябре: Крым, Анапа, Геленджик, Болгария, Хорватия. Отличный вариант — озерные курорты Германии и Австрии, особенно где есть специальные киндер-отели. Поближе к дому?..
Если вы по каким-либо причинам в этом году не планируете выезжать с детьми на море, возможно вам стоит организовать отдых в средней полосе нашей необъятной Родины, к примеру, в родном Подмосковье. Выбрав хороший пансионат неподалеку от Москвы, вы можете быть уверенными, что ни вам, ни вашим маленьким спутникам не грозят проблемы, связанные с: длительным переездом; сменой климата или часового пояса (путь до любой базы отдыха займет не более нескольких часов). Подмосковная природа красива и разнообразна. А умеренно-континентальный климат региона комфортен не только для жителей столицы, но и для большинства россиян. Это позволит миновать период акклиматизации, который нередко негативно сказывается на детском здоровье.
Современные базы отдыха полностью приспособлены к нуждам маленьких детей и сделают ваш семейный отдых комфортным и привлекательным, предлагая: различный уровень комфортности и широкий ценовой диапазон;
высокий уровень обслуживания;
уютные, современно оборудованные номера;
детское меню;
широкий ассортимент сопутствующих услуг;
комплекс развлекательных мероприятий для детей разного возраста (детские площадки, бассейны, детскую анимацию, живописные парки для прогулок и многое другое).
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, решение, конечно, за вами. Ведь именно Вы, как никто другой, знаете потребности своих малышей. В свою очередь специалисты нашего центра в ближайшее время представят вам собственный рецепт проведения полезного, увлекательного, развивающего и укрепляющего здоровье отдыха для ваших малышей.
|
Привлекать своего ребенка к кухонным делам – занятие очень полезное, ведь таким образом ребенок чувствует себя нужным, вы проводите вместе время и, заодно, обучаете его необходимым в дальнейшей жизни навыкам самостоятельности. Такой малыш, будучи взрослым, будет в состоянии приготовить себе еду, убрать за собой, вымыть посуду.
«Не мешай, иди играть в комнату, отстань, мне некогда» – знакомые слова? Тогда почему вы удивляетесь, что в более старшем возрасте ребенок не хочет помогать на кухне, вам буквально силком приходится заставлять его мыть посуду или даже просто отнести тарелку в раковину или посудомоечную машину? Вот чтобы подобного не произошло в более старшем возрасте – привлекайте малыша, пока он еще юн и в силу возраста проявляет нормальный, здоровый интерес ко всему новому, в том числе и к кухонным делам. Сейчас за окном зима, время лютых морозов, когда и на прогулку выходить нет особого желания – используйте этот момент в свою пользу в том числе. Привлекайте малыша к приготовлению пищи, не смотрите, что он слишком мал – поверьте, есть поручения, которые он уже может выполнять.
Чем может быть полезен дошколенок на кухне?
– малыш может помочь вам мыть посуду;
– с удовольствием поможет вам разложить по местам чистые ложки, вилки;
– вполне может самостоятельно вытереть свой стол и стульчик после принятия пищи;
– предложите ему просеять муку через сито – это вполне ему по силам;
– просите малыша помочь вам разобрать сумку с покупками и разложить все продукты по местам;
– малыш с удовольствием может вымыть фрукты и овощи под водой, попросите его назвать какого цвета каждый фрукт, какой формы;
– если вы готовите отбивные – позвольте крохе вам помочь и отбить деревянным молоточком мясо;
– сделайте вместе бутерброды: пусть кроха разложит на хлебе кусочки сыра, ветчину, овощи;
– в процессе приготовления салатов кроха может порвать ручками листья салата, складывать в салатницу порезанные вами овощи.
Одним словом, не отталкивайте ребенка от помощи, предлагайте ему посильные для его возраста задания.
Пару слов о технике безопасности
– все колюще-режущие предметы стоит заранее убрать повыше, а если вы используете в процессе готовки нож – держите его в поле своего зрения;
– не давайте малышу стеклянную посуду, лучше пусть это будет либо небьющееся стекло или же специальная детская посуда из высококачественного пластика, сертифицированная и одобренная к использованию;
– все провода от бытовой техники по правилам безопасности должны быть вне зоны свободного доступа, их необходимо прятать в специальные пеналы, розетки закрывайте заглушками;
– ребенок должен быть в поле зрения мамы, а если ему не более 3 лет, то пусть играет в своем стульчике для кормления;
– рассказывайте крохе о правилах поведения на кухне, поясняйте, к чему может привести неосторожность.
Конечно, кухня – далеко не самое удачное место для детских игр, однако не каждая мама может позволить себе не готовить. Поэтому – сведите риск неприятных ситуаций к минимуму, и все будет хорошо.
Игры на кухне – одна сплошная польза
Итак, все кастрюльки на плите, все варится-тушится, чем же заняться с малышом, пока готовится обед или ужин?
Поработаем над развитием мелкой моторики. Для этого нам может пригодиться мука, любая мелкая крупа (рис, гречневая), макароны или тесто. Крупы можно перебирать по зернышку, окунать пальчики в нее (для этого насыпьте ее в глубокую мисочку), а макароны сортировать по виду (предварительно смешав, скажем спиральки и ракушки в одной мисочке). А еще можно рисовать и для этого как раз мука – самое то! Заранее приготовьте глубокий поднос или широкую тарелку с ровным дном, насыпьте ровным слоем крупу и покажите малышу, как можно рисовать. Это простое, но очень увлекательное занятие доставит крохе массу удовольствия. Главное – рисовать вместе!
Пополняем словарный запас, попутно расширяя свой кругозор. Помощь на кухне – это не только выполнение заданий, это еще и новые слова для малыша: названия предметов и наименования продуктов, блюд, действий. В процессе совместной готовки, игр вы можете знакомить малыша с историей возникновения блюда, рассказывать о стране, в которой оно было изначально придумано.
Изучаем понятие «размер», «форма» и свойства, а также учимся планировать свою деятельность. Благодаря играм на кухне вы можете просто на наглядном примере ознакомить малыша с такими понятиями, как вес, форма, объем, размер, больше, меньше, внутри и снаружи, теплое и холодное. Также, в процессе приготовления пищи вы можете объяснить ребенку, что такое рецепт блюда, для чего он создается, заодно и дать понять, что организация и планирование своей деятельности важны на кухне для того, чтобы вкусно и правильно приготовить еду.
Знакомим малыша с принципами правильного питания и этикетом. Совместное приготовление пищи – это замечательный повод ознакомить малыша с понятием правильное, здоровое питание. Рассказывайте детям о пользе фруктов и овощей в питании, о необходимости полноценного питания – пусть пока ребенку и не удастся до конца понять все, о чем вы ему рассказываете, поверьте, со временем он это усвоит. Также, накрывая на стол, учите малыша правильно сервировать его. Начните с минимального количества предметов на столе: тарелка, приборы, чашка, блюдо для хлеба, салфетки. Со временем количество столовых приборов можно увеличивать до необходимого согласно этикету или правилам вашего дома.
Создайте свою традицию выходного дня
Будет очень здорово, если в вашей семье появится замечательная традиция: совместные завтраки в выходной день. Я поделюсь с вами простыми рецептами, не требующими практически никаких усилий и продуктов.
Вариант 1. Яблочные бутерброды
Нам понадобятся: яблочко, сливочное масло, твердый сыр и ломтики хлеба (пусть это будет белый хлеб или багет).
Чтобы кроха принимал полноценное участие – доверьте ему натереть на терке (приобретите из пластика, чтобы он не поранился) яблоко, порционные кусочки хлеба намажьте тонким слоем сливочного масла, затем сверху присыпьте тертым яблоком (если сорт яблок с кислинкой – добавьте сахар), затем сверху – ломтик сыра (тонкий, можно тоже натереть на терке). Вот такие бутербродики жарим на сливочном масле, обязательно под крышкой, на среднем огне до того момента, пока сыр не начнет плавиться. Кушать их нужно в теплом виде.
Вариант 2. Сладкие гренки
Нам понадобятся: батон, яйцо, молоко и сахар.
Из вчерашнего батона можно сделать замечательные гренки, которые отлично подойдут к утреннему кофе, какао или чаю. Нарезаем батон на порционные кусочки. Затем готовим кляр: для этого нужно половину стакана молока взбить с 1 яйцом, добавив в смесь 1 чайную ложку сахара. Кстати, если вы не любите сладкие бутерброды – их можно сделать без него, добавив щепотку соли в кляр. Взбивать смесь можно поручить ребенку: вилочка, венчик или миксер вам в помощь. Ставим сковороду на огонь, на небольшом количестве растительного масла обжариваем с обеих сторон кусочки хлеба, предварительно обмакнув их в кляре. На самом деле такие бутерброды готовятся быстрее, чем вы думаете, а съедаются в один момент.
Не отталкивайте ребенка
Не нужно запрещать малышу находиться рядом с вами на кухне, поощряйте его любопытство, привлекайте к готовке, придумывайте всевозможные игры – словом, используйте с максимальной пользой время, проведенное вместе, ведь дети так быстро растут, становятся взрослыми и самостоятельными. Чтобы не отбить у малыша желание помогать вам – не упрекайте его, не ругайте, если что-то не получается с первого раза или просыпается либо проливается. Ваши упреки могут только способствовать образованию комплексов и отбить навсегда желание помогать вам. Если уже вы решились взять помощника на кухню – то помните, что это ваше решение и вся ответственность лежит исключительно только на вас. Подумайте о безопасности, следите за малышом в оба, а если понимаете, что не справитесь – лучше тогда откажитесь от этой идеи.
http://www.vospitaj.com/blog/gotovim-na-kukhne-vmeste-s-rebenkom/
|
Многие родители задаются вопросом, насколько важно хвалить ребенка и как правильно это делать.
Начнем с того, что, когда мы хвалим свое чадо, мы даем положительную обратную связь его действиям. Ребенок получает сигнал и знания от нас, что он делает что-то правильно и хорошо.
Представьте себя на месте ребенка. Вас в течение всего дня только критикуют, делают вам кучу замечаний и говорят, как делать не нужно. Как вы будете себя чувствовать? Захочется ли вам вообще что-то делать дальше?
И как вы будете себя чувствовать, если вас будут благодарить и отмечать все ваши успехи? Конечно, вы будете стараться сделать еще больше и еще лучше, будут просто появляться крылья за спиной.
Точно также и с нашими детьми.
Если ребенок не получает достаточной положительной оценки своим действиям со стороны родителей, у него может появиться чувство тревоги и неуверенности. Если ребенок слышит только критику, он даже может сделать вывод, что родители его не любят и он им не нужен. Откуда он будет знать, что его любят, если ему об этом не сказали?
Когда родители хвалят, ребенок получает подтверждение своей значимости. Ведь отсутствие значимости у ребенка может привести к тяжелым последствиям.
Как можно определить достаточно ли вы хвалите своего ребенка?
Сделайте простое упражнение в течение одного дня. На листе бумаги ставьте плюсик каждый раз, когда вы похвалили или поблагодарили своего ребенка. И минус, когда вы обратились к нему с замечанием, критикой или недовольством.
Если честно сделать это упражнение, скорее всего у вас получится 70-80% минусов.
Почему так происходит?
Когда ребенок ведет себя правильно, мы воспринимаем это как само собой разумеющееся и нам не часто приходит в голову похвалить его за обычные вещи или мелочи, которые у него получились. Например, когда ребенок положил на место свою вещь или с первого напоминания почистил зубы или убрал за собой постель.
Но каждый раз, когда ребенок на наш взгляд ведет себя неправильно, мы делаем замечания, одергиваем, критикуем. Возникает большой дисбаланс между нашими одобрениями и критикой. Дети, как правило, слышат от нас много замечаний и очень мало благодарности и похвалы.
Поэтому нужно стараться сохранять этот баланс. Обязательно добавляйте в ваше общение положительную обратную связь.
Как хвалить ребенка правильно?
1. Благодарите чаще.
Чувство благодарности очень близко к чувству любви. Не скупитесь на благодарность даже за мелочь. Каждый раз, когда ребенок согласился что-то сделать, всегда скажите: «Спасибо тебе. Мне очень приятно, что ты сразу сделал то, о чем я тебя попросила» или «Спасибо, что ты убрал свои игрушки», «Спасибо, что ты не забыл застелить свою постель, мне очень приятно, что ты мне помог» и т д.
Для ребенка важно это слышать. Для него это означает, что мама и папа заметили мои старания, что у меня что-то хорошо получается. И ребенок будет стараться делать еще больше то, за что вы его благодарите.
2. Включайте в свою похвалу действия.
Не просто говорим: «Молодец». Это абстрактная похвала. Ребенок может не понимать за что она. Мы детализируем похвалу действиями. «Ты собрал свои игрушки сам. Спасибо тебе. Мне очень приятно. Смотри, как в комнате у нас стало чисто» или «Мне нравится, что ты сам почистил зубки. Ты уже такой взрослый»
Ты сложил, ты убрал, ты поделился, ты съел, ты присмотрел за братиком, у тебя получилось и т д.
Теперь ребенок понимает и знает точно, за что его похвалили. Почему это так важно? У ребенка поднимается самооценка, он легко ориентируется в том, что хорошо, а что плохо. Как нужно себя вести, что надо делать, а что не надо.
3. Когда хвалим, не сравниваем с другими.
Например, с братьями, сестрами, одноклассниками или друзьями. «Ты хорошо выступал, но Ваня лучше». Что происходит здесь? Вы вроде похвалили, но ребенку запомнится ваше сравнение с другим. Ваша оценка другого лучше. Похвала обесценилась. Ведь если кто-то сделал лучше, значит я недостаточно хорошо.
4. Мы часто хвалим формально.
Сказали между прочим: «Ты молодец», даже не посмотрев на ребенка. Важно усиливать похвалу невербальным общением. Улыбнулись, обняли, поцеловали, потрепали.
5. Разделяем похвалу и упреки.
«Ты молодец, что убрался в комнате, правда вещи плоховато сложил». Что мы сделали? Мы смазали весь положительный эффект от похвалы. Важно разделять упреки от похвалы, потому что ребенку запомниться наш упрек, а не то, что его похвалили.
Многие родители интересуются, не перехвалят ли они своего ребенка.
Я больше склоняюсь к мнению, что перехвалить детей невозможно, потому что слишком много в их жизни «нельзя», «не хорошо», «опять не сделал», и т.д.
Хвалите, благодарите и поддерживайте вашего ребенка чаще, и вы увидите, как его поведение меняется к лучшему и как быстро растут его успехи.
Анна Решетняк http://meditation-portal.com/nuzhno-li-khvalit-rebenka-i-kak-ehto-delat-pravilno/
|
Все меньше и меньше остается времени до самого веселого, самого волшебного, самого чудесного праздника – Нового года. Его с нетерпением ждут не только дети, но и все взрослые. Новый год - это самые приятные воспоминания из детства: подарки, конфеты, нарядная елка, костюмы, хоровод вокруг елки и Дед Мороз со Снегурочкой. Многие родители заранее спрашивают у детей, что они хотели бы получить в подарок от Деда Мороза, пишут ему письма. И конечно, некоторые задаются вопросом: нужно ли поддерживать у ребенка веру в Деда Мороза?Не все родители поддерживают веру своих малышей в Деда Мороза. Одни считают, что не следует лгать ребенку — в любом случае он когда-нибудь узнает правду и сильно разочаруется. Другие считают, что дети должны ценить усилия своих родителей, которые стараются подарить к Новому году что-то приятное и обрадовать своего ребенка. Верит ли ваш ребенок в Деда Мороза? Если верит — не стоит разрушать его детскую веру в сказку. Ребенок живет сказочным мироощущением. Весь мир для него — чудо. Разрушение веры в Деда Мороза — это одно из первых столкновений с миром взрослых, с суровой реальностью, где сказке нет места. Но именно детская вера в чудо будет давать ему надежду в трудных ситуациях. Важно и то эмоциональное переживание, которое испытывает ребенок, получая волшебный подарок от доброго старика. Возможно, он забудет многое из того, как встречал Деда Мороза в детстве, как ждал его прихода, как с восторгом разворачивал свой подарок, но в подсознании останется та радость и счастье, которое он испытывал в эти минуты своего детства. Радостное ожидание чуда и исполненные заветные детские желания станут положительным ресурсом его личности.
Готовимся к Новому году с детьми 2-4 лет
Очень важно подготовить к встрече с Дедом Морозом детей до трех лет, чтобы они его не испугались, особенно если тот к ним еще ни разу не приходил. Маленьких детей не готовьте к Новому году задолго. Время для них тянется медленно. Нетерпеливый ребенок измучается от долгого ожидания. Рассказывайте малышу о Деде Морозе. Кто он такой? Как он выглядит? Он добрый, дарит подарки и любит маленьких детей. Объясните, что нужно делать, когда придет Дед Мороз, рассказать стихотворение или спеть песенку, а Дед Мороз обязательно подарит подарок, а вот какой — это сюрприз.
Разучите стихи и новогодние песенки с ребенком.
Купите книжку со сказками про Деда Мороза, новогодними песнями и рисунками новогодней елки, посмотрите вместе мультфильм, где присутствует Дед Мороз.
Купите ребенку игрушечного Деда Мороза и вместе поиграйте с ним.
Объясните, что вы скоро вместе пойдете на новогодний праздник. Там будет много детей, и придет Дед Мороз со Снегурочкой. Дети будут водить хороводы, и петь песни, а Дед Мороз будет дарить подарки.
Готовимся к Новому году с детьми 4-7 лет
В этом возрасте ребенок уже знаком с Дедом Морозом и не боится его. Но он ожидает получить какой-то желанный подарок. Для детей подготовка к празднику усиливает те счастливые чувства от получения подарка, новогодних хороводов и семейного торжества. В этом возрасте для ребенка очень важно поучаствовать в хороводе на детском празднике, спеть песенку и получить за это подарок. Не забудьте похвалить ребенка за это. В декабре выходите на прогулки по празднично украшенному городу, позвольте выбирать ребенку украшения для елки, хлопушки, ракеты, серпантин и бенгальские огни, украшайте дом и елку вместе и обсуждайте с ребенком праздничное меню.
Напишите письмо Деду Морозу. После этого организуйте тайком от малыша «ответ» Деда Мороза.
Если после детского утренника ребенок расстроен, что подарок не тот, который он хотел получить, пообещайте, что Дедушка Мороз обязательно придет еще раз волшебную новогоднюю ночь и оставит «настоящий подарок», именно тот, о котором он мечтал. Не бойтесь веры ребенка в Деда Мороза, она поможет и Вам, и вашему ребенку получить огромное количество позитивных эмоций от этого волшебного праздника.
Погорелова Ольга Викторовна, педагог-психолог
|
Общеизвестна роль водных процедур для оздоровления ребёнка. Особую эффективность представляет водная реабилитация детей первого года жизни. Нахождение в воде позволяет малышу совершать разнообразные движения, многие из которых неосуществимы для него вне воды. Это благотворно влияет на его физическое и психическое развитие.
Многократные погружения ребёнка под воду при определённой методике создают режим умеренной гипоксии, обусловливая тренировку стойкости организма. При задержке дыхания из организма выводятся токсичные вещества, стимулируется деятельность внутренних органов, активно развивается кора головного мозга.
Акватренинг разделяется на три этапа.
Этап 1. Ребёнок привыкает к нахождению в воде. Родители осваивают основные способы захвата и учатся свободно манипулировать телом малыша в воде, изменяя способы его поддержки: под подбородок, под грудь, под голову.
Этап 2. Отрабатывается задержка дыхания при попадании воды на голову и лицо. Основная задача — закрепить эффект рефлекса задержки дыхания, увеличить длительность задержки, научиться чувствовать фазы дыхания ребёнка. Применяя поддержку «под подбородок», тело малыша вести по траектории восьмерки. В одном и том же месте траектории на лоб ребёнка поливается вода так, чтобы она текла по его лицу, препятствуя дыханию. Момент полива должен совпадать с началом выдоха. При этом ребёнок рефлекторно задерживает дыхание, и сразу же следует погрузить малыша под воду на 2–3 секунды.
Этап 3. Погружение ребёнка под воду осуществляется в определённом ритме: на каждом цикле траектории восьмёрки. Проводки под водой в положении поддержки «под подбородок» длятся сначала по 7—10 секунд, а к году – до 40 секунд. Подхватив малыша правой рукой под грудь, с фиксацией левого плеча, одновременно поддерживая под стопы левой рукой, можно проносить его под струями душа и тут же, когда он затаит дыхание, окунать с головой и проводить под водой, поддерживая на руках. В дальнейшем можно отпускать малыша из рук на несколько секунд в воду и затем вновь подхватывать на руки.
По мере адаптации ребёнка к воде длительность занятий и количество погружений повышается, температура воды снижается к году до 28–24°С.
Научить ребёнка плавать – значит научить его самостоятельно держаться на воде. Дети первого года жизни не могут научиться координировать сложные (плавательные) движения, поэтому обучение их классическим способам плавания сложно, к ним можно будет приступить только через 2—3 года. Однако плотность (удельный вес) тела грудного ребёнка с нормально развитыми лёгкими и незаполненным желудком может быть ниже плотности воды, поэтому, попадая в прохладную воду, ребёнок увеличивает частоту движений рук и ног, что помогает держаться на воде в течение определенного времени. При этом необходимо, чтобы левая рука взрослого поддерживала малыша, то есть находилась под его спинкой, а пальцы другой руки (сверху) оценивали степень повышения мышечного тонуса, и как только тонус начнёт снижаться (одновременно будет снижаться и частота двигательной активности), ребёнка рекомендуется вынуть из ванны. Иными словами, малыш сам определяет оптимальное время, и к концу месяца занятий уже самостоятельно проявляет желание погрузиться в воду, показывая ручкой в направлении ванны, то есть как бы «просит», чтобы его опустили в воду.
Опыт показывает, что занятия плаванием можно начинать с первых дней жизни в домашней большой ванне, соблюдая гигиенические правила дезинфицирования ванны и воды. Занятия проводятся 1–2 раза в день при строгом соблюдении принципа последовательности и постепенности.
В основе принципа обучения плаванию лежат способы поддержки ребёнка взрослым в воде, когда постепенно уменьшается поверхность соприкосновения рук взрослого с телом малыша:
Тело ребёнка располагается поперёк ванны в положении на спине и поддерживается двумя руками взрослого — под головку, таз и нижнюю часть спины;
Тело ребёнка располагается вдоль ванны, поддержка осуществляется одной рукой, голова малыша опирается на внутреннюю часть предплечья взрослого, спинка – на ладонь;
Поддержка осуществляется одной рукой, голова малыша опирается на внутреннюю часть предплечья взрослого, верхняя часть спины на ладонь;
Взрослый поддерживает всей ладонью ребёнка только под голову;
На слегка согнутой ладони взрослого лежит затылок ребёнка, затем опорой для него служат лишь 3–4 разведённых кончика пальцев взрослого.
Производятся различные приёмы и упражнения в воде: покачивания из стороны в сторону, вверх-вниз; проводки вперед-назад; отталкивание ножками ребёнка от края ванны и ускорение (лодочкой).
Взрослому необходимо:
Добиваться, чтобы все проведённое на данном занятии время ребёнок был погружён в воду (кроме лица), чувствовал воздействие воды на всю поверхность своего тела;
Следить, чтобы малыш сохранял в воде горизонтальное положение и «нашёл» оптимальное для себя равновесие тела в воде;
Стараться, чтобы мышцы шеи малыша были как можно более расслаблены;
Создавать ребёнку максимально выгодные условия для движений руками и ногами;
Следить, чтобы возле ребёнка в воде всегда находились игрушки;
Поддерживать хорошее настроение малыша: а если заплачет, постараться успокоить его, не вынимая из воды.
С 2—3-месячного возраста рекомендуются регулярные (1—2 раза в неделю) посещения общего бассейна (t° воды — 29—28°С) с продолжительностью занятий сначала 20 минут, а к году — 40 минут. Можно проводить занятия в открытых водоёмах в тёплое время года по такому же графику.
Ирина Минка
кандидат педагогических наук
Журнал "Мама Папа Я"
http://rebenok-info.com/growth/11/1106.html |
Каждый человек имеет право принадлежать самому себе. Хотя бы несколько минут в день. Возможно, в отношении родителей маленьких детей это звучит странно - ведь они по умолчанию должны посвятить себя ребёнку целиком.
Лицом к лицу
Когда рождается ребёнок, лучшую комнату и всё свободное место в квартире родители отдают ему. Мы убираем наши любимые кресла, сдвигаем письменные столы, освобождая место для детских вещей, мебели, развивающих игрушек, спортивного комплекса. Родители делают это исходя из принципа "всё лучшее - детям". И забывают о том, что если папе и маме в собственном доме будет некомфортно, то и малыш счастлив не будет.
Помните, Михаил Булгаков сказал о москвичах: !Хорошие люди они, но только квартирный вопрос их испортил". В бытовой тесноте, в квартирах, где нет простора, сохранить личное пространство - задача высокой сложности. Но вполне решаемая! Для этого необходимо понять, что дело не в количестве квадратных метров на душу населения, а в ощущении качества жизни.
Есть немало бессознательных убеждений, мешающих нам воспользоваться своим правом. Наиболее сильное из них - "Семья - это когда все вместе. Любое разделение работает против семьи". Видимо, это убеждение восходит ко временам общинного строя, когда бытовало абсолютно иное представление о личности: люди жили в общей избе, работали бок о бок, их жизнь тоже была общей, но это не доставляло никаких неудобств. Сейчас такая слитность может лишь повредить. Современному человеку нужно немного отдыхать от близких. Как говорится, лицом к лицу лица не увидать.
Еще одна вредная мысль, которая любит прикидываться полезной - "делая что-то лично для себя, мы обделяем других". Вряд ли в ней сейчас можно найти рациональное зерно. В минувшие времена для того, чтобы накормить, одеть, выучить детей, родителям приходилось недоедать и недосыпать, но сейчас мы живём в период относительного изобилия. И ресурсы - материальные и психологические - многих семей таковы, что их вполне хватает, чтобы никто не чувствовал себя обделенным.
Существует категория людей, для которых особенно важно обладать личным временем и свободным пространством. Это так называемые интроверты - люди, жизнь которых разворачивается в пространстве внутренних переживаний и размышлений, а не событий и отношений. Интроверты - очень надёжные партнёры, но период жизни, когда в семье растут маленькие дети, дается им нелегко. Малыши шумят, с ними много забот, хозяйственные хлопоты делают супруга менее чутким и понимающим. Верный способ подзарядить интроверта энергией - на небольшое время оставить его в покое.
Некоторые люди нуждаются в общении и впечатлениях вне семьи. А бывает так, что вкусы супругов относительно круга общения и время препровождения не совпадают. И тут каждая пара решает - какое время проводить вне семьи допустимо, а какое - избыточно. На мой взгляд, если интересы и предпочтения супругов расходятся, это не страшно. Наличие хобби - отличное противоядие от депрессии и возрастных личностных кризисов. Например, он любит рыбалку и футбол, а она - магазины и театр, и вряд ли стоит навязывать друг другу свои интересы. Но стоит настойчиво искать области совпадения интересов - может быть, это будет кино, путешествия или любое другое занятие, которое интересно обоим. И формула, по которой распределяется личное и совместное время, должна быть такова: сколько времени порознь - столько же и вместе.
Синдром загнанной хозяйки
Личное время - необходимое условие адекватного родительского функционирования. Пусть это будет всего 10 -15 минут, но времени неприкосновенного, личного, необходимого для восстановления. Личное время необходимо работающим папам - для того чтобы, придя домой - "снять костюм", прийти в себя, переключиться на домашний режим, так и мамам, сидящим целыми днями с детьми - для того, чтобы не "замыливался" глаз. Вспомните учёбу в институте: полуторачасовые "пары" чередовались 10 - 15-минутными переменами. А теперь представьте режим существования молодой мамочки - минимум пять пар без перерывов! Это нереально!
От огромного количества дел и обязанностей у женщины идёт кругом голова. Усталость накапливается, падает производительность труда, портятся отношения с супругом. А ведь если человек не жалеет себя, то он и других жалеть не склонен. Или ещё один жизненный афоризм - "то, что ты не разрешаешь себе, ты не позволишь и близким". Вот и крутятся все на повышенных оборотах, и конца-края этому не видно, потому что дела не кончаются и не кончатся никогда. Домашняя работа - занятие бесконечное. Этот круг можно только прервать, выскочив из него на время, дав себе и всем вокруг передышку. Есть весьма простые, но эффективные правила, которые не дают превратиться в загнанную лошадь:
- Не "откусывайте" время от сна для доделывания дел.
- Не перегружайте выходные тем, что не успели сделать на неделе.
- Составляйте список дел, которые можно отложить на потом.
- Помните, что без отдыха нет полноценной работы.
Что ещё мешает нам отдыхать? Круговорот мыслей, который царит в голове, - о работе, недомытой посуде, собственном супружеском и родительском несовершенстве, о двойке в дневнике ребёнка. И вместо отдыха передышка становится настоящей пыткой. Что тут можно посоветовать?
- Научитесь отключать во время передышки не только телефон, интернет, но и ваши "любимые" мысли. Для этого могут понадобиться простые варианты аутотренинга. Легко сказать "Не думай о белой обезьяне", и крайне сложно действительно о ней не думать.
- Чтобы выключиться из привычной, рутинной деятельности, нужно переключить внимание на другое. Например, взять лёгкую для чтения и увлекательную книгу.
- Очень хорошо помогает отдохнуть расслабляющая ванна, контрастный или комфортный душ, короткая прогулка - хотя бы вокруг дома, без детей и авосек.
- Большинству женщин для эмоциональной разгрузки подходит разговор с подругой.
- Многим мужчинам для того, чтобы отключиться от привычных мыслей, достаточно получить какую-либо информацию, не имеющую отношения к работе.
Мама отдыхает
Личная зона - это место, в котором, по общей договорённости, человека не трогают. Она не возникает сама по себе, её надо создавать. Для этого нужны минимум средств и максимум фантазии. Это место, где лежат только ваши любимые вещи, а не случайные игрушки и сломанные приборы. Плед, светильник, свеча, любимые книги создают ощущение покоя и уюта.
Приучите детей к мысли, что, если папа сидит за своим письменным столом, к нему не надо обращаться со срочными поручениями; если мама села в кресло-качалку, значит, её не надо донимать просьбами. Приучайте ребёнка к "новому порядку", объясните, зачем он нужен маме и папе. Но помните, что дети до трёх-четырёх, а то и до семи лет не испытывают необходимости в личном времени и пространстве. Чтобы усвоить урок, им понадобятся многократные повторения. Так, сказку "Теремок" вы читаете десятки раз, и только тогда малыш её запоминает. Вот и повторения просьб "Подожди, мама сейчас отдыхает", "Не беспокой папу" должны быть многократными, а главное - произноситься спокойным тоном. Вашу внутреннюю уверенность в том, что вы и супруг имеете право на личное пространство и заслужили отдых, дети обязательно почувствуют, и тем не менее будут проверять - а действительно ли это так? Всерьёз ли мама говорит, что не будет сейчас отзываться на наши просьбы? Если спокойно напоминать малышу о новых правилах, то он сам скоро станет повторять "мама отдыхает", "папа занят".
И помните правила семейного счастья:
- Чувствовать себя человеком, а не винтиком в семейной или рабочей машине.
- Ощущать поддержку и любовь супруга.
- Думать о себе, как о "достаточно хорошем" родителе.
- Иметь возможность ненадолго выходить из родительской и супружеской ролей и пару раз в день быть просто самим собой. И тогда возвращение к семье будет радостью, а не докучливой обязанностью.
Екатерина Бурмистрова
семейный психолог, многодетная мама
Журнал "Мама Папа Я" №6 сентябрь 2016
http://rebenok-info.com/psychology/44/1136.html |
В жизни каждого из нас происходят ежедневные стрессы, трудности и неприятности. И есть масса методов, чтобы их преодолеть: для кого-то это спорт, для кого-то приготовление еды, уборка, вождение машины, прогулки и многое другое.
Но сегодня мы поговорим о самом, пожалуй, интересном и приятном способе бороться с негативными мыслями и состояниями - это процесс творчества. Рисование, игра на музыкальных инструментах, шитье, вязание, вышивание эффективно помогают с этим бороться.
Занятия творчеством - это не просто действенный метод избавиться от стресса и депрессии, но и способ познать себя и получить положительные эмоции. Не даром сейчас в психологии так популярен метод лечения нервных расстройств у взрослых и детей - арт-терапия, которая практически не имеет ограничений в применении.
Если вам кажется, что вы не умеете рисовать или петь, шить или лепить, то это заблуждение. В каждом из нас есть огромный потенциал, который прячется внутри нас, есть таланты и способности. Просто необходимо снять свои блоки и неуверенности и начать творить! Начать действовать! И тогда вы раскроетесь - вы увидите, как на бумаге или на ткани воплощаете свои самые смелые идеи, какое удовольствие вы получаете от этого, вы как бы освобождаете себя от того негатива и стресса, который сидит внутри вас. И уже через 10 минут творческого порыва, вы не обратите внимание на то, что что-то у вас не получается или выходит не так, как вы себе это представляли. Тут важно другое - важно раскрепоститься, освободиться от "тяжести" внутри себя, выпустить наружу ваши положительные и радостные эмоции и воплотить их в предмет творчества - в рисунок, в сшитую игрушку, в сделанную своими руками открытку, и многое другое.
Очень важно, а в некоторых случаях очень сложно, сделать первый шаг в реализации своего творческого потенциала. Иногда для этого нужен какой-то толчок, необходимо этот барьер преодолеть. Это как в изучении иностранного языка - вроде и знания есть, и в голове мысли вертятся, что сказать и как, но страшно перейти языковой барьер и начать говорить. Но как только ты начал, переступил черту страха, то сразу становится легче - разговор идет сам по себе, и вы уже не задумываетесь, правильно вы говорите или делаете какие-то ошибки. Так и в творчестве.
Не даром уже с самых первых дней жизни мы занимаемся с нашими детками и играем с ними в игры, помогающие изучать тактильные ощущения. Это очень важно для их дальнейшего развития. Так вот, творчество нам очень в этом помогает. Очень трогательно наблюдать за детьми, которые аккуратно стараются сделать аппликацию, ровно приклеить картинку, сделать свой первый стежок при помощи иголки с ниткой, нарисовать первый мазок кистью и красками на холсте. А потом их затягивает, они на столько увлечены процессом, что не замечают ничего вокруг и получают от этого много радостных и положительных эмоций. И у детей, и у взрослых в процессе творчества появляется уверенность в себе, восстанавливается внутренняя гармония, что приводит к удовлетворению жизни и развитию личности.
В заключении вышесказанного, очень рекомендую творить - как самим, так и вместе с Вашими детками. Рисуйте, лепите, шейте. Сейчас для этого есть абсолютно все - наборы для творчества, раскраски-антистресс, мастер-классы. Уверена, что каждый желающий найдет себе занятие по душе и по карману.
Творческих успехов всем Вам!
Анна Торовина
педагог по раннему развитию детей |
Полезные для детей легкие перекусы или снеки несложно приготовить, если вы понимаете, как это сделать. Мы предлагаем несколько советов для правильного роста и развития вашего ребенка.
Чем перекусить годовалому малышу.
Кажется, что вашему годовалому привереде не нравится теперь никакая еда, аппетит стал хуже, а чувство голода возникает медленнее. Это повод, чтобы предложить ребенку вкусные и полезные снеки. Дети в этом возрасте уже готовы и любят есть руками.
Яйца — отличный сбалансированный источник питательных веществ. Малышам будет полезно железо, содержащееся в желтках. У некоторых детей может быть аллергия на яичный белок, поэтому будьте осторожны. Оптимально для малышей такого возраста будет съедать половинку яйца 2-3 раза в неделю.Мамам на заметку: с мини-омлетиками, если их порезать на кусочки или полоски, справиться ребенку будет проще и вкуснее.
Свежие фрукты предпочтительнее фруктовых соков. В то время как покупные фруктовые соки содержат очень много сахара, свежие фрукты являются отличным источником витаминов и других питательных веществ. Дайте малышу небольшой кусочек свежего сочного персика или спелого банана и посмотрите, долго ли он сможет удержаться, чтобы не попробовать!
Яблочный соус — еще один умный способ накормить малыша фруктами. Приготовьтесь, что потом придется заняться уборкой, ведь малыш будет есть руками.
Сырные полоски или маленькие кубики сыра помогут восполнить недостаток кальция в организме ребенка, если он не любит молоко, да даже если и любит. Творог малыши тоже любят, и вновь будьте готовы поработать тряпкой после такой трапезы.
Вареные овощи, порезанные на кусочки, такие как морковка или стручковые бобы, прекрасны в качестве снека. Не давайте малышу целые горошины.
Отварная картошка, порезанная на кусочки, — прекрасный выбор. Не приучайте к картошке-фри — слишком жирно и много соли.
Снеки для полуторогодовалого малыша.
В этом возрасте малышу нужно два-три питательных снека в день в дополнение к основной еде. Попробуйте что-нибудь из перечисленного ниже.
Несоленые крендельки
Спелые бананы можно порезать на кусочки или предложить целиком.
От тоста не откажется ни один малыш. Положите на тост кусочек неострого сыра, тогда перекус будет более питательным.
Сырные полоски, кусочки мягкого сыра тоже могут быть удачным вариантом. Постарайтесь понять, какой именно вид сыра нравится вашему малышу, — и пусть он его ест на здоровье!
Несладкие хлопья тоже можно добавлять в качестве снека. Малышам обычно очень нравится брать хлопья по одному.
Несоленые рисовые крекеры всегда доставляют удовольствие.
Бублики. С ними легче накормить ребенка чем-то полезным. Порежьте их на небольшие кусочки или просто пополам, чтобы можно было погрызть. Добавьте сырную массу, расплавленный и охлажденный сыр или фруктовое пюре.
Снеки для двухлетнего малыша.
Следите за диетой своего малыша, чтобы он получал достаточно питательных веществ, таких как железо, кальций, витамины группы В и белки. Вот некоторые продукты, из которых получатся прекрасные питательные снеки.
Яичница-болтунья, сваренные вкрутую яйца. Это отличный источник железа и белка. Сделайте маленькие омлетики и разрежьте их на кусочки, которые можно сразу положить в рот.
Сырные палочки, пластинки и кусочки сыра — все это отличные способы добавить к диете вашего карапуза кальций и белок.
Рыбные палочки всегда идут на ура и являются отличным источником кальция. Их можно подать с картофельным пюре, чтобы добавить углеводов, — вот и получится отличный обед.
Несоленые зерновые продукты вроде рисовых лепешек и тостов являются прекрасным источником витаминов группы В, и обычно малышей не смущает, что они довольно безвкусные. Положите на половинку бублика кусочек сыра или намажьте его фруктовым пюре, чтобы получилось сбалансированное сочетание белка и углеводов.
Кусочки яблок, персиков, сливы, дольки апельсина — все фрукты хороши.
Сухофрукты и изюм. Обязательно порежьте сухофрукты на тонкие полосочки и удалите косточки из чернослива и фиников. Малышам понравится доставать кусочки сухофруктов из своей любимой тарелки.
Кусочки приготовленной на пару цветной капусты или брокколи можно воткнуть в картофельное пюре — это будут маленькие деревья. Если начать предлагать такие снеки, когда малыш еще совсем маленький, они ему непременно понравятся и могут надолго стать любимыми.
Мини-пицца. Возьмите половинку маленькой булочки или бублика, намажьте томатным соусом, сверху положите кусочек сыра и поставьте в духовку, чтобы растопить. Остудите и накормите малыша, он будет просто счастлив!
Чего избегать.
Некоторые виды еды представляют для детей такого возраста серьезную опасность, так как они могут подавиться и задохнуться.
Вот список таких продуктов:
Хот-доги (их можно порезать на кусочки, минимум на четыре части по длине, перед тем как резать вдоль)
Целые виноградинки, целые помидорки черри
Твердые конфеты, включая жевательный мармелад
Орехи
Попкорн
Сырая морковь, сельдерей, стручковые бобы или любые твердые овощи
Семечки (тыквенные или подсолнечные)
Большие куски любой еды, например мяса или картошки
Словечко про сок.
Сок — это сладкий напиток, к которому дети очень быстро привыкают. Если вы даете сок в бутылочке, это может привести к развитию инфекций и кариесу. В развитых странах самая распространенная ошибка в питании — слишком много сока! Небольшую чашку (не бутылочку!) сока вполне можно предложить вместе со снеком, но не следует делать из сока основное блюдо! Конечно, натуральный сок всегда предпочтительнее фруктовых напитков, коктейлей и других искусственных продуктов. Читайте этикетки и не допускайте, чтобы сок доминировал в качестве снека.
http://www.pampers-gorodok.ru/toddler/nutrition/article/healthy-snack-ideas-for-your-toddler-and-preschooler
|
|
|