Смекайка - центр раннего развития

Как нас найти Электронная почта Телефон
Развитие логики и мышления у ребенка до 3-х лет в процессе игры
12.06.2014 07:58

Игра – средство всестороннего развития ребенка. Игра развивает мышление, речь, произвольное внимание и память. И в возрасте до 3х лет совместная игра позволяет управлять развитием ребенка.

Каждый раз, играя с ребенком, у родителей есть возможность стимулировать умственную активность ребенка, предлагая ему решить ту или иную задачу.

сортер игрушки 2

Играя с ребенком его можно научить таким абстрактным понятиям, как «мало-много». Удивитесь, какую высокую башню построил Ваш сын. «Наверное, в ней много кубиков?». Рядом поставьте башенку значительно меньшую: «А в этой башне кубиков мало…». Через некоторое время (примерно к трем годам) вводите в игру понятия «больше-меньше».

Играя с ребенком, сортируйте с ним предметы, сравнивая их и характеризуя по цвету, форме, размеру. Проявляйте интерес к этой игре.

Сформировать пространственные представления помогут понятия «право, лево, ниже, выше». «Во-о-от какой высокий папа!» - говорит мама, поднимая руки вверх. Малыш тянется высоко-высоко! «Вот какой низкий Барсик» – показывает на кота мама. Он ма-а-аленький. Малыш гладит Барсика. Так можно обыгрывать любые ситуации, постепенно применяя все новые и новые абстрактные понятия.

вправо-влево картинка

Сопоставление – важная с точки зрения развития логического мышления игра. Предложите ребенку найти домик для птички, собачки, коровки. Важно комментировать выбор ребенка, объясняя, почему птичка живет в гнезде, а собачка в будке.

Пирамидки, матрешки, сортеры развивают пространственные представления ребенка, учат его соотносить предметы по форме и размеру. Если ребенок строить башенку из разноразмерных кубиков, присоединяйтесь к нему. «Ты – настоящий инженер-строитель, это важная работа. Наверное, ты уже знаешь, что в основание башни нужно положить самый большой кубик», - говорит мама. Угу – отвечает малыш и начинает выбирать большой кубик. Малыш больший кубик положил на меньший – похвалим его, это новаторская технология. Но что это? – Башня шатается. БУХ!!!! Кубики посыпались, малыш смеется. Родители объясняют, почему башня не устойчивая.

К трем годам ребенок совершает колоссальный скачок не только в физическом, но и в интеллектуальном развитии. К этому возрасту он уже в состоянии увидеть и проанализировать логическую ошибку (неправильный цвет, или у птички длинные уши…). 

Но добиться такого успеха в познании окружающего мира позволяет игра.

 
яндекс.ћетрика